Среда, 27.11.2024, 04:59
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ДО "Детско-юношеский центр Заводского района"

Меню сайта
Развитие детского плавания в грроде Кемерово
Мы в VK
300 лет Кузбассу
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 249
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог статей

Путь к успеху

Наиболее важной педагогической задачей для себя я ставлю подготовить детей к самостоятельной жизни, развить в них творческую личность, индивидуальность, самостоятельность и трудолюбие.

Как любой педагог, любящий свою профессию, я очень ревностно отношусь к сохранности своих групп. Для меня очень важно, с каким грузом полученных знаний и умений они выйдут из стен нашего учреждения. Для этого я стараюсь применять разнообразные виды обучения. Это и новые технологии вязания, и наглядный материал, и игровые формы обучения.

Когда первый раз ребенок приходит на мои занятия, мы с детьми, у которых уже есть определенные навыки и умения, показываем, что можно связать из обычного клубка. И когда он видит, что на глазах у него клубок превращается в изделие – у ребенка загораются глаза и руки его сами тянутся к пряже с просьбой повторить самому.

Поделки простые: это крученые шнурки одного, двух, и трех цветов. Однако при изготовлении их необходимо знать какую пряжу лучше использовать, чтобы шнурок получился ровный и красивый. Так ребенок получает знания о пряже. Заинтересованных детей мы приглашаем для занятий в нашу студию «Художественного вязания».

На следующем занятии детям на выбор предлагаются различные композиции из шнурка, наклеенного на картон. Часть детей выбирает из образцов, а часть самостоятельно рисует простой рисунок (цветок, машинку, бабочку) и по контуру наклеивает разноцветные шнурочки изготовленные своими руками.

На втором этапе воспитанник знакомится с крючком. Крючок-помощник нашим пальчикам. С помощью его мы можем связать различные изделия. Представляются работы, связанные детьми второго и третьего годов обучения. Но для начала осваиваем самую главную петельку, без которой не обойдется, ни одно вязание – это воздушная петля.

Для облегчения понимания детьми учебной задачи, я стараюсь задействовать все возможные способы детского восприятия: зрительные, слуховые. И предлагаю игру «В прорубь за рыбкой». Ребенок вводит крючок в петлю (крючок-удочка, петля-прорубь) и из нее вытаскивает нитку(рыбку) у кого длиннее цепочка из воздушных петель, тот больше поймал рыбок.

Детей на занятиях всегда настраиваю на успешность. На реплики «не могу», объясняю, что в вязании не бывает этих слов. Есть слова «не хочу», но это дело времени. Никогда не настаиваю на результате в тот же день. Пусть ребенок отдохнет, посмотрит, как другие дети вяжут, ведь нередко они приходят «за компанию», а в дальнейшем опережают своих сверстников.  Главное, чтобы воспитанник почувствовал к себе внимание, теплоту, терпение, а для педагога главное настроить ребенка на успех.

Первые поделки, связанные своими руками, дети относят в подарок родителям – и это не маловажный аспект, в стремлении ребенка еще лучше научиться вязать.

Нет смысла доказывать, что развитие руки способствует общему развитию ребенка, в том числе и интеллектуальному, что ручные работы для детей являются своего рода «палочкой – выручалочкой», ведь они получают возможность проявить себя среди сверстников, заслужить одобрение, преодолеть складывающиеся психологические комплексы. Именно этот мотив, усиленный большим желанием приобщиться к народному виду творчества и есть путь к успеху. Чем больше содержание занятий отвечает интересам детей, тем шире предоставляется ребенку возможность проявить свою индивидуальность, тем больше мои усилия по обучению сливаются с ответными усилиями обучающихся в потребности такого вида деятельности.

На следующем этапе обучения я предлагаю детям самостоятельно сделать выбор вязаного предмета (не сложного в изготовлении) – это подставка под горячее, чехол для сотового телефона, брелок, игольница.

И уже с каждым обучающимся индивидуально осваиваем новые виды петель:

- соединительный столбик;

- столбик без накида;

- столбик с накидом.

Цель ребенок уже выбрал сам – связать изделие - и это главное, а пути ее достижения мы учимся преодолевать вместе, вяжем новые виды петель и запоминаем их условные обозначения.

   Стараюсь, чтобы занятия в студии были разнообразными, для этого у меня подготовлен целый комплекс методического материала: современные подписные журналы с моделями вязаной одежды, аксессуаров, предметов интерьера; образцы и раздаточный материал. Все это способствует развитию творчества, открывает путь к самовыражению, пробуждает фантазию, воспитывает вкус, духовно обогащает. Помимо выполнения практических работ для закрепления базовых знаний, проводятся конкурсы «Самый красивый образец» и «Схема-образец».

На втором году обучения дети знакомятся с ручной вязальной машиной. Вязание на машине, это отдельная объемная тема. В обучении моих воспитанников она используется как «стимулятор», т.е. дети освоившие вязание крючком и спицами переходят к самому сложному виду вязания - машинному. Изделия, связанные на машине, отличаются более ровной вязкой.  Да и время на изготовление уходит в несколько раз меньше, поэтому всем хочется попробовать вязать на машине. После усвоения основных знаний, умений и навыков первыми начинают вязать лучшие из воспитанников.  В дальнейшем они становятся «наставниками», и это тоже стимул у начинающих достичь этого почетного звания.

На занятиях старшего звена популярна ролевая игра «Мини – ателье», где дети знакомятся с такими профессиями как:

- закройщик;

- модельер – конструктор;

- швея;

- вязальщица.

И смежным профессиям:

- закройщик – модельер;

- швея – вязальщица.

Профессию каждый участник игры выбирает самостоятельно. На этих занятиях у детей для полета творчества и идей нет границ. Каждый стремится к самоутверждению и самоуважению, проявляет свою индивидуальность и максимально получает удовольствие от выполненной работы.

Результат творческой деятельности детей: призовые места в районных, городских, областных конкурсах по декоративно-прикладному творчеству; участие в городских благотворительных акциях «Подарки ветеранам».

Уметь вязать – это преимущество, которое в дальнейшем пригодится каждой девушке, как для изготовления изделий для себя, так и, возможно, даст шанс в индивидуальной трудовой деятельности. Занятия декоративно – прикладного творчества – особые занятия. На них, как ни на каких других, в силу специфики предмета педагог близок к обучающемуся. Он стремится свою работу сделать максимально индивидуальной. Ну, а если из занятия в занятие педагог пробуждает мысль у детей, создает атмосферу успеха и творчества, если дети с удовольствием посещают занятия и на них нет равнодушных и скучающих глаз, значит, можно сказать: «Усилия затрачены не напрасно».

Категория: Каталог статей | Добавил: duczav (22.04.2019) | Автор: Потолашкина Татьяна Алексеевна
Просмотров: 307 | Теги: опытный педагог, вязание, педагогический поиск, дополнительное образование детей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Единый портал госуслуг
Новости

Все права защищены
© ДЮЦ Заводского района, 2011-2019
Информация публикуется в соответствии с ФЗ № 152 "О персональных данных" от 27.07.2006г.
Используются технологии uCoz