Методическая разработка из опыта работы ____________________________________________________________ Наш выбор: развитие Макеева Ольга Геннадьевна директор, МБОУ ДО «Детско-юношеский центр Заводского района» г.Кемерово Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение концептуальных ориентиров побуждают к поиску новых подходов в деятельности образовательных учреждений, мотивирующих развитие творческих способностей педагогов, изменение и усовершенствование результатов воспитательно-образовательного процесса. За последние несколько лет слово «инновация» прочно вошло в жизнь общества. Инновация – это столь широкое понятие, что ею занимаются практически в любой сфере человеческой деятельности. Что касается образования в частности дополнительного, то оно по сути своей является инновационным: в мире нет аналогов нашей системе дополнительного образования, и всегда педагоги, работающие в нем, занимались поиском новых путей в работе с детьми в их развитии и воспитании. Тем не менее, на сегодня нет единого подхода к определению инновации. В каждом учреждении существует свое понимание этого явления, которое отражает специфику работы учреждения, проблемы учреждения и подходы к их решению. Мы придерживаемся следующего определения: инновационная деятельность – это деятельность по разработке, поиску, освоению, внедрению в практику и распространению нововведений, обуславливающих изменение качества образования. Инновационная деятельность нашего учреждения организуется для выполнения стратегической цели - создание условий для режима развития. Инновации могут быть определены в виде: • абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов); • относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику). В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретный характер, т.е. может возникать раньше своего времени, затем может стать нормой или устареть. ЮНЕСКО определяет инновации как попытку изменить систему образования, осуществить сознательно и намеренно улучшение нынешней системы. Новшество не обязательно является чем-то новым, но обязательно чем-то лучшим и может быть продемонстрировано само по себе.