Занятие №1
Тема «Фантазийные чайники»
Цель занятия:
Изготовление эскиза фантазийного чайника.
Задачи:
1.Продолжать развивать умения создавать линейный рисунок предмета сложной формы (чайник) на основе метода комбинированного рисования.
2.Развивать фантазию, воображение, любознательность, творческое мышление.
3.Воспитывать чувства ответственности, самодисциплины, способности к самоорганизации, желания делать свою работу качественно.
Материалы и оборудование: компьютер, планшет для рисования, презентация «Фантазийные чайники», листы бумаги А3, карандаши, гелевая ручка, маркеры (черный, синий, красный) по количеству детей.
Ход занятия
- Организационный момент. Приветствие. Сегодня мы начинаем реализовывать наш проект «Фантазийные чайники». Выполнять проект мы будем в течение двух занятий: на первом занятии мы выполним эскиз фантазийного чайника, на втором занятии мы будем его декорировать с помощью графического декора.
- Беседа о проведенной подготовительной работе. Ребята, мы с вами начали готовиться к реализации данного проекта уже давно. Давайте вспомним, какую подготовку мы провели: подготовили образцы по декоративной графике, выполнили ряд упражнений, провели поиск информации по образцам и вариантам декора в графике, по вариантам и образцам дизайнерских чайников, выполнили ряд работ по графическому декорированию объектов простых форм.
- Планирование работы по проекту. Сегодня нам предстоит выполнить эскиз чайника необычной формы, работать необходимо сосредоточено, качественно. Самостоятельно определите, как вы будете выполнять работу: индивидуально, парно или группой. (Учащиеся оглашают свой выбор, обосновывая его преимущества). После окончательного выполнения работы (на втором занятии) каждый из вас получит оценочный лист с критериями, оценит свою работу самостоятельно по пятибалльной системе. В конце 2 –го занятия мы оформим выставку и расскажем о своих работах, огласим оценку, поставленную себе. Далее мы пригласим ребят из других творческих групп и продемонстрируем нашу выставку с презентацией. Как и где можно применить ваши работы в дальнейшем? (Творческие работы можно оформить в дальнейшем в методическую копилку, пособие или сделать альбом для демонстрации детям по теме «Декоративная графика»).
- Беседа о методе создания предметов сложной формы. Как вы понимаете значение понятия «предметы или объекты простой или сложной формы»? Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы – несколько геометрических фигур. Приведите примеры предметов простой и предметов сложной формы: яблоко, груша, кувшин, лист – простая форма, самовар, автомобиль, животные – объекты сложной формы. Сегодня мы выполним рисунок фантазийного чайника. Как вы думаете, чайник имеет простую форму или сложную? Сложные объекты обычно называют комбинированными, имея в виду, что данный объект в своей основе представляет сумму геометрических тел. Рисование предметов сложной формы называется комбинированным. Необходимо помнить, что в дизайне форма должна соответствовать назначению вещи. Необходимо помнить, что форма зависит от функции предметов, которую они выполняют. Какую функцию выполняет чайник? (Для разогрева и разливания чая в чашки). Поэтому главные элементы в чайнике (сосуд для воды, носик, ручка, крышка) должны присутствовать. Украшение предметов несет дополнительную нагрузку в том смысле, что они могут еще создавать настроение своим внешним видом.
- Демонстрация презентации «Дизайнерские чайники». Обсуждение форм чайников и истории возникновения данного направления в дизайне. Определение выбора темы фантазийного чайника. Как вы думаете, как давно и зачем дизайнеры начали придумывать интересные необычные формы чайников? Стиль модерн (фр. moderne – современный) – художественный стиль в европейском и американском искусстве конца 19 – начала 20 вв. Бурное развитие этого направления получило в архитектуре. Основной признак стиля модерн – декоративность, основной принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот. В середине 20 века дизайнеры начали активно предлагать свои проекты по самым необычным формам чайников и других предметов быта, потому что у художников, дизайнеров появился интерес к созданию чего – то необычного, появился спрос на данный вид продукции у зрителей и покупателей.
- Практическая работа. Выполнение эскизов фантазийного чайника. Педагог: «Ребята, предлагаю вам выполнить несколько интересных эскизов чайников на компьютере с помощью планшета в программе Paint». Учащиеся занимаются созданием эскиза чайника – делают несколько зарисовок чайников (3-4), обсуждают их. Выслушиваются мнения каждого учащегося, выбираются наиболее интересные (например: чайник в виде корабля украшен декором в морском стиле; чайник в виде дачного домика украшен растительным декором; чайник в виде часов украшен графическим орнаментом, растительными элементами и др.). Определяются необходимые виды материалов и их количество для работы, инструменты, которыми они будут работать (графитный карандаш, гелиевая ручка, фломастер, цветные карандаши). Дети выбирают для работы самый удачный вариант эскиза и переносят его на формат А3. Готовый эскиз разбивают на модули для дальнейшего декорирования.
- Подведение итогов выполненной работы. Выполненные эскизы чайников размещаются на доске с надписью «Выставка фантазийных чайников». Ребята, наши чайники имеют уже общие очертания, мы видим интересные формы. (Обсуждение комбинирования форм и идей). Предлагается каждому учащемуся высказаться о своей работе, что получилось, что было особенно трудно при создании эскиза, что понравилось на занятии. Вопрос к детям: Какой метод рисования вы использовали при создании данного фантазийного объекта? (метод комбинированного рисования). Как оцените свою работу? Что можно изменить? Что можно добавить? Домашнее задание: Продумать какими графическими материалами, какие графические декоративные элементы вы будете использовать для декора чайника. На этом 1–е занятие по данному проекту завершено, продолжим работу на следующем занятии. До свидания!
|