Четверг, 02.05.2024, 13:08
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ДО "Детско-юношеский центр Заводского района"

Меню сайта
Развитие детского плавания в грроде Кемерово
Мы в VK
300 лет Кузбассу
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 248
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты занятий

Проект «Фантазийные чайники в технике «декоративная графика» Часть 3

Занятие №2

Конспект занятия

Тема «Графическое декорирование эскиза фантазийного чайника»

Цель занятия: Выполнить графическое декорирование эскиза фантазийного чайника.

Задачи проекта:

1.Продолжать формировать умения сочетать выбранный декор с характером изображаемой конкретной формы объекта.

2.Развивать умения органично вводить декор в композицию (применять декоративную графику для обработки форм, крупных и мелких, простых и сложных).

3.Развивать фантазию, воображение, любознательность, творческое мышление.

4.Воспитывать чувства ответственности, самодисциплины, способности к самоорганизации, желания делать свою работу качественно, самостоятельно.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Декоративная графика»; эскизы фантазийных чайников, выполненных на 1–ом занятии, карандаши, гелиевая ручка, маркеры (черный, синий, красный), образцы, таблицы, схемы графического декора, образцы с упражнениями графического декора, выполненные учащимися самостоятельно на предыдущих занятиях. Итоговая таблица для самооценки.

Ход занятия

1.Организационный момент. Приветствие. Обсуждение объема работы. Сегодня мы продолжаем работу над проектом. На 1-ом занятии мы выполнили эскиз фантазийного чайника, определили основную тему дизайнерской идеи проекта (чайник в морском стиле, космическом стиле и т.д.). Сегодня нам предстоит выполнить самую ответственную часть работы – графическое декорирование эскизов чайников. В конце занятия каждый из вас оценит свою работу самостоятельно с помощью таблиц  и огласит свою оценку при презентации выставки.

2. Беседа о понятиях «реалистическая графика» и «декоративная графика». Учащиеся определяют различия между двумя понятиями, просматривают презентацию с иллюстрациями и работами, выполненными в этих техниках, определяют работы, выполненные в декоративной графике. Рассматривают образцы графического декора и определяются с выбором вариантов. Определяются основные правила графического декора: декор на поверхность необходимо наносить сообразно форме предмета, выявляя его пластику; необходимо стремиться к более разнообразному декоративному заполнению формы чайника, соблюдать аккуратность при нанесении декора; мелкие части предмета наполняются декором меньше, чем крупные; возможно использование любых типов орнамента.

3. Практическая работа. Учащиеся самостоятельно выбирают, какими графическими материалами они будут работать, декорируют эскиз чайника графическим декором, согласно выбранной тематике. На занятии учащиеся используют самостоятельно выполненные схемы с вариантами декора для наглядности, также используют таблицы с вариантами графического декора.

4. Подведение итогов выполненной работы. Детям предлагается самостоятельно оценить выполненную работу по данному проекту, заполнив таблицу с критериями оценки. Ребята оформляют выполненные работы на выставке, анализируют проделанную работу, проговаривают результаты самооценки. Предлагается учащимся озвучить свое мнения по каждой оценки. Педагог подводит итог, отмечая положительные моменты и участие каждого учащегося в проекте. Обсуждаются сильные и слабые моменты в работе.  Каждому учащемуся предлагается представить свою творческую работу, дать ей название, рассказать, какие цели ставил, какие моменты особенно удались, какие трудности встретили, что не получилось и почему. Предлагается учащимся пригласить на выставку детей других групп и объединений и рассказать о своих фантазийных чайниках, провести презентацию своей выставки.

 

Проект был закончен, но дети, воодушевленные идеей по декоративной графике, предложили продолжить работу в проектах: «Архитектурные фантазии», «Театральные мотивы», «Декоративная графика в пейзажах подводного мира», «Слово-образ». Хочется верить, что опыт работы над проектами ребята будут применять в дальнейшей творческой деятельности. Именно творческие проекты, за основу которых берется ориентация на личностные технологии, позволяют учащимся эффективно овладевать основами таких дисциплин как проектирование, коммуникация и рефлексия. Помимо прочего, подобные проекты формируют так называемый проектировочный стиль мышления. Именно благодаря этому теоретические знания и практические умения по изобразительному искусству складываются в единую систему, благодаря которой раскрывается творческий потенциал личности учащегося. К сожалению, в современных образовательных учреждениях подобная методика применяется не так часто, как хотелось бы.

Список литературы

1. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение /  Н.В. Матяш. - М.: Академия, 2011. - 144с.

2. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2008. – 210с.

3. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Академия, 2004. – 126с.

4. Моргачева, И.Н. Ребенок в пространстве / И.Н. Моргачева. -  СПб.: Детство-пресс, 2009. - 103с.

5. Светлова, Л.П. Азбука орнамента / Л.П. Светлова. - М.: Гном-Пресс, 2003. -126 с.

Таблица критериев оценки итоговой работы по проекту

«Эскиз фантазийного чайника с применением графического декора»

Фамилия,

Имя

Автора проекта

Объекты контроля

Итоговый балл

Умения создавать линейный рисунок предмета сложной формы (рисунок чайника)

Применение разнообразных вариантов графического декора

Использование сложных вариантов графического декора

Декоративные элементы нанесены четко, аккуратно

Работа

представляет собой вполне художественный вид

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

Итоги диагностики выводятся по системе 5-бальной оценки:

23-25 баллов -  оценка «отлично»

18-22 баллов – оценка «хорошо»

14-17 баллов – оценка «удовлетворительно»

Менее 14 баллов – оценка «неудовлетворительно»

Категория: Конспекты занятий | Добавил: duczav (22.04.2019) | Автор: Грищенко Оксана Леонидовна
Просмотров: 289 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Единый портал госуслуг
Новости

Все права защищены
© ДЮЦ Заводского района, 2011-2019
Информация публикуется в соответствии с ФЗ № 152 "О персональных данных" от 27.07.2006г.
Используются технологии uCoz