Четверг, 02.05.2024, 16:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ДО "Детско-юношеский центр Заводского района"

Меню сайта
Развитие детского плавания в грроде Кемерово
Мы в VK
300 лет Кузбассу
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 248
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты занятий

Проект «Фантазийные чайники в технике «декоративная графика» Часть 2

Занятие №1

Тема «Фантазийные чайники»

Цель занятия:

Изготовление эскиза фантазийного чайника.

Задачи:

1.Продолжать развивать умения создавать линейный рисунок предмета сложной формы (чайник) на основе метода комбинированного рисования.

2.Развивать фантазию, воображение, любознательность, творческое мышление.

3.Воспитывать чувства ответственности, самодисциплины, способности к самоорганизации, желания делать свою работу качественно.

Материалы и оборудование: компьютер, планшет для рисования, презентация «Фантазийные чайники», листы бумаги А3, карандаши, гелевая ручка, маркеры (черный, синий, красный) по количеству детей.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Приветствие. Сегодня мы начинаем реализовывать наш проект «Фантазийные чайники». Выполнять проект мы будем в течение двух занятий: на первом занятии мы выполним эскиз фантазийного чайника, на втором занятии мы будем его декорировать с помощью графического декора.
  2. Беседа о проведенной подготовительной работе. Ребята, мы с вами начали готовиться к реализации данного проекта уже давно. Давайте вспомним, какую подготовку мы провели: подготовили образцы по декоративной графике, выполнили ряд упражнений, провели поиск информации по образцам и вариантам декора в графике, по вариантам и образцам дизайнерских чайников, выполнили ряд работ по графическому декорированию объектов простых форм.
  3. Планирование работы по проекту. Сегодня нам предстоит выполнить эскиз чайника необычной формы, работать необходимо сосредоточено, качественно. Самостоятельно определите, как вы будете выполнять работу: индивидуально, парно или группой. (Учащиеся оглашают свой выбор, обосновывая его преимущества). После окончательного выполнения работы (на втором занятии) каждый из вас получит оценочный лист с критериями, оценит свою работу  самостоятельно по пятибалльной системе. В конце 2 –го занятия мы оформим выставку и расскажем о своих работах, огласим оценку, поставленную себе. Далее мы пригласим ребят из других творческих групп и продемонстрируем нашу выставку с презентацией. Как и где можно применить ваши работы в дальнейшем? (Творческие работы можно оформить в дальнейшем в методическую копилку, пособие или сделать альбом для демонстрации детям по теме «Декоративная графика»).
  4. Беседа о методе создания предметов сложной формы. Как вы понимаете значение понятия «предметы или объекты простой или сложной формы»? Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы – несколько геометрических фигур. Приведите примеры предметов простой и предметов сложной формы: яблоко, груша, кувшин, лист – простая форма, самовар, автомобиль, животные – объекты сложной формы. Сегодня мы выполним рисунок фантазийного чайника. Как вы думаете, чайник имеет простую форму или сложную? Сложные объекты обычно называют комбинированными, имея в виду, что данный объект в своей основе представляет сумму геометрических тел. Рисование предметов сложной формы называется комбинированным. Необходимо помнить, что в дизайне форма должна соответствовать назначению вещи. Необходимо помнить, что форма зависит от функции предметов, которую они выполняют. Какую функцию выполняет чайник? (Для разогрева и  разливания чая в чашки). Поэтому главные элементы в чайнике (сосуд для воды, носик, ручка, крышка) должны присутствовать. Украшение предметов несет дополнительную нагрузку в том смысле, что они могут еще создавать настроение своим внешним видом.
  5. Демонстрация презентации «Дизайнерские чайники». Обсуждение форм чайников и истории возникновения данного направления в дизайне. Определение выбора темы фантазийного чайника.   Как вы думаете, как  давно и зачем  дизайнеры начали придумывать интересные необычные формы чайников? Стиль модерн (фр. moderne – современный) – художественный стиль в европейском и американском искусстве конца 19 – начала 20 вв. Бурное развитие этого направления получило в архитектуре. Основной признак стиля модерн – декоративность, основной принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот. В середине 20 века дизайнеры начали активно предлагать свои проекты по самым необычным формам чайников и других предметов быта, потому что у художников, дизайнеров появился интерес к созданию чего – то необычного, появился спрос на данный вид продукции у зрителей и покупателей.
  6. Практическая работа. Выполнение эскизов фантазийного чайника.  Педагог: «Ребята, предлагаю вам выполнить несколько интересных эскизов чайников на компьютере с помощью планшета в программе Paint». Учащиеся занимаются созданием эскиза чайника – делают несколько зарисовок чайников (3-4), обсуждают их. Выслушиваются мнения каждого учащегося, выбираются наиболее интересные (например: чайник в виде корабля украшен декором в морском стиле; чайник в виде дачного домика украшен растительным декором; чайник в виде часов украшен графическим орнаментом, растительными элементами и др.). Определяются необходимые виды материалов и их количество для работы, инструменты, которыми они будут работать (графитный карандаш, гелиевая ручка, фломастер, цветные карандаши). Дети выбирают для работы самый удачный вариант эскиза и переносят его на формат А3. Готовый эскиз разбивают на модули для дальнейшего декорирования.
  7. Подведение итогов выполненной работы.  Выполненные эскизы чайников размещаются на доске с надписью «Выставка фантазийных чайников». Ребята, наши чайники имеют уже общие очертания, мы видим интересные формы. (Обсуждение комбинирования форм и идей). Предлагается каждому учащемуся высказаться о своей работе, что получилось, что было особенно трудно при создании эскиза, что понравилось на занятии. Вопрос к детям: Какой метод рисования вы использовали при создании данного фантазийного объекта? (метод комбинированного рисования). Как оцените свою работу? Что можно изменить? Что можно добавить? Домашнее задание: Продумать какими графическими материалами, какие графические декоративные элементы вы будете использовать для декора чайника. На этом 1–е занятие по данному проекту завершено, продолжим работу на следующем занятии. До свидания!
Категория: Конспекты занятий | Добавил: duczav (22.04.2019) | Автор: Грищенко Оксана Леонидовна
Просмотров: 318 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Единый портал госуслуг
Новости

Все права защищены
© ДЮЦ Заводского района, 2011-2019
Информация публикуется в соответствии с ФЗ № 152 "О персональных данных" от 27.07.2006г.
Используются технологии uCoz