В детско-юношеском центре реализуются 25 образовательных программ дополнительного образования детей по 5 направленностям: • туристско-краеведческая направленность представлена программами «Комплексная туристическая подготовка» и «Юные музееведы»; • художественно-эстетическая - «Азбука макраме», «Волшебный клубочек», «Художественное вязание», «Волшебный мир искусства», «Арт- дизайн», «Фитодизайн», «Модный трикотаж»; • физкультурно-спортивная – «Плавание для младших школьников», «Общая физическая подготовка», «Плавание для детей с ослабленным здоровьем», «Совершенствование спортивного мастерства», «Аэробика», «Аквааэробика», «За здоровый образ жизни», «Настольный теннис»; • спортивно- техническая – «Авиамоделирование», «Техническое моделирование», «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»; • социально-педагогическая направленность представлена программами для младших школьников «Наш дом», и для дошкольников «Капитошки», «Знайки» и «Рюкзачок знаний». Комплексная образовательная программа «Наш дом» для младших школьников, рассчитана на 2 года, состоит из блоков: «Паутинка, «Иголка – мастерица», «Петелька», «Акварелька», «Волшебный клубочек», «Живой мир». Модульная программа для старшеклассников «За здоровый образ жизни» состоит из четырех модулей: «Совершенствование и пластика тела», «Движение - это жизнь», «Азбука здоровья», «Основы безопасности жизнедеятельности»; Программы курсов предпрофильной подготовки для старшеклассников: Фитодизайн», «Арт-дизайн», Техническое моделирование», «Модный трикотаж», дают детям информацию о прикладных видах деятельности; вооружают навыками и умениями по выбранному профилю, готовят обучающихся к будущей самостоятельной жизни и несут определенную профориентационную нагрузку. Содержание программ дополнительного образования соответствуют интересам, образовательным потребностям и учитывают уровень развития детей. В основу всех программ положены следующие принципы и идеи: • общедоступность, • адаптивность к уровню подготовки и развития обучающихся, • преемственность, дополнительность, • дифференциация, • профессиональная ориентация, • успешность сотрудничества детей и взрослых. Все используемые в работе центра программы подчеркивают важность увлеченности педагога и учащегося выбранным курсом для формирования у них познавательного интереса к нему и стремления к его самостоятельному изучению. Образовательные программы успешно решают проблему интеграции общего и дополнительного образования и готовят учащихся к социализации через дополнительное образование, выполняют рекреативную функцию, реализуются с учащимися более чем 37 учреждений общего и дошкольного образования. Многопрофильность учреждения, реализация нескольких образовательных областей обеспечивает доступность образовательных услуг и вариативность воспитательно-образовательного процесса.